четверг, 1 октября 2015 г.

Перевозки на денежных знаках

Банкноты на которых изображены транспортные средства или, на худой конец, объекты инфраструктуры, связанные с логистикой.


Австралия, 10 долларов

Перевозка шерсти, в качестве транспортного средства – волы. Интересно, какую шерсть они везут – мытую или немытую? А может, и ту, и другую сразу? Такие смешанные перевозки, между прочим, запрещены, по крайней мере, в России. Под российское эмбарго австралийская шерсть пока не попала.



Алжир, 100 динаров

Древний корабль. Несмотря на то, что на территории Алжира в древности жили финикийцы, прослывшие самыми искусными мореплавателями, этот корабль очевидно не финикийский – те использовали один парус, причем прямоугольный. Скорее всего, на банкноте отражено влияние Византии – эти тоже «поураганили» в Алжире, пока их не прогнали турки. В таком случае корабль на банкноте – не что иное, как грузовая усиера. За это говорят две мачты и косой латинский парус. Что на ней везут – лошадей или рабов – наука пока не в курсе дела.


Ангола, 2000 кванз

Рыбацкая лодка, а на заднем плане даже целый рыболовецкий баркас. Кстати, с 2004 года промышленный лов в Анголе прекращён, ловят чисто для себя, по четвергам, но на всех не хватает. Спасает импорт.


Аргентина, 20 песо

Беспощадный и кровопролитный морской бой при Облигадо, произошедший в ноябре 1845 года. Воевали в основном уругвайцы, с одной стороны, и англо-французская эскадра, с другой, а Аргентина уругвайцам, как могла, помогала. Бились, в частности, за свободу судоходства по реке Парана. То есть не все были за такую свободу, аргентинцы с уругвайцами как раз возражали – уж больно им хотелось зарабатывать на проходе судов. Но ничего у них тогда не вышло.


Багамы, 20 долларов

Вид сверху на бухту и порт Нассау. Откровенно говоря, рассказывать о нем особо нечего – какое название у города, такой и порт. Маленький. Принимает в основном круизные суда, но есть и грузовой пирс с глубиной 12,5 метров.


Бахрейн, 10 динаров

Традиционная арабская лодка – доу (или дау). На таких лодочках в Персидском заливе, который арабы, как говорят, называют Арабским, рыбачили и перевозили грузы арабы ещё совсем недавно, а некоторые продолжают и до сих пор. Ну, те арабы, у которых нет других дел.


Бурунди, 5000 франков

Морской торговый порт. Что руководило теми людьми, которые сделали эскиз банкноты, и теми, кто его утвердил – мечта или тоска – доподлинно неизвестно. Но факт остается фактом: у Бурунди нет выхода к морю, а все реки, текущие по ее территории, не являются судоходными.


Восточные Карибы, 10 долларов

Парусник. Парусник, плывущий в офшор. Везущий кого-то в офшор. Кого-то, кто не хочет бороться за деофшоризацию, а, напротив, приветствует ее. Ну, и пусть себе плывет туда, нам здесь такие не нужны, как сказал, сами знаете, кто.


Вьетнам, 200 и 500 донгов

Трактор «Беларусь»! Вьетнамцы – братушки! А вот какой именно из ста с лишним вьетнамских портов изображен на следующей банкноте, даже трудно сказать. Ну, хорошо, пусть не из ста с лишним, пусть из трех самых крупных. Есть специалисты? Кто-нибудь может определить, что это: Хошимин, Хайфон или Дананг? И под каким, интересно, флагом стоит судно?



Гвинейская республика, 1000 франков

Опять белорусы! БЕЛАЗ! Ей богу, БЕЛАЗ! Правда, этот автомобиль больше похож на Caterpillar 793, но давайте будем считать, что это БЕЛАЗ. В Гвинее, как известно, есть месторождения бокситов, железной руды, алмазов, золота и урана. Давайте будем считать, что это БЕЛАЗ с полным кузовом алмазов. И он едет к нам. Правда, едет очень медленно, но он ведь иначе не может. Имейте терпение, скоро все наладится!


Джибути, 1000 франков

Морской порт столицы, которая тоже называется Джибути. Самое удивительное то, что на других банкнотах этого государства в Восточной Африке тоже что-то изображено – ведь, кроме порта, там ничего нет. То есть вообще ничего. Но зато порт работает и на Джибути, и на Эфиопию – он свободный.


Индонезия, 100 рупий

Старинный торговый корабль. Тут все понятно – наверняка это корабль Франсишку Серрана, а везет он пряности с Моллукских островов в Лиссабон. Правда, без самого Франсишку – он остался в Индонезии крышевать прибыльный бизнес. Это было куда безопасней, чем самому скитаться по морям, по волнам. Да, кстати, это самая мелкая купюра Индонезии, на нее вы не купите даже болячку.
 

Камбоджа, 1000 риелей

Порт Сиануквиль. Порт, которого до 1960 года у страны, имеющей длину береговой линии почти в полтысячи верст, вообще не было. Теперь есть. Я бы тоже нарисовал: мол, вот, полюбуйтесь, что у меня теперь есть.


Кувейт, 1 динар

Порт Эль-Кувейт. С огромным нефтеналивным танкером. Скучно, совсем без фантазии. С другой стороны, откуда взяться полету фантазии у жителей страны, в которой среднегодовой доход на душу населения – 60 тысяч долларов? Да и зачем она им? Так же, как жителям Катара и Саудовской Аравии. Банкноты этих стран мы даже не станем вам показывать – поверьте, там то же самое.
 

Мадагаскар, 5000 ариари

Рыбацкая лодка, а ней два отчаянных, вполне возможно, даже безбашенных мадагаскарских рыбака. Я бы, конечно, не рискнул выйти в море на такой – знаменитые малагасийские акулы по-прежнему не очень-то дружелюбны.


Монголия, 500 и 1000 тугриков

Перевозка юрты на двухосной арбе. Францисканский монах и путешественник Виллем Рубрук так описывал традиционные монгольские негабаритные перевозки: «Дом, в котором они спят, они ставят на колеса, стенами его служат плетеные прутья, сходящиеся кверху в виде маленького колеса, из которого поднимается ввысь шейка, наподобие печной трубы». По его словам, одну такую повозку тянули 22 быка: «Одиннадцать в один ряд вдоль ширины повозки и еще одиннадцать – перед ними, ее ось была величиной с мачту. У входа в повозку стоял человек, погонявший быков, а все другие повозки следовали за ней ровным шагом».


Мавритания, 2000 угий

Теплоход, грузовой порт, а над ними раскрытый Коран. Мысль понятна: погрузка, разгрузка, транспортировка – на все воля Аллаха.


Малайзия, 10 ринггитов

Самая мультимодальная банкнота на свете – самолет, поезд LRT (это тот, что ездит по Куала-Лумпуру без машинистов) и контейнеровоз MISC на одной картинке. Еще бы дальнобойную фуру изобразили – цены бы художникам не было. Но, видимо, не поместилась.


Объединенные арабские эмираты, 5 дирхамов

Вид на Хаур-Факкан, 12-й по численности населения город ОАЭ. В нем имеется морской порт, в котором давно уже по буфету разгулялся не кто-нибудь, а Gulftainer, но тут изображены какие-то утлые рыбацкие суденышки, а вот портом что-то не пахнет.


Оман, 1 риал

Парусный корабль. То ли Синдбада, который, говорят, был родом из этих мест, то ли знаменитого лоцмана самого Васко да Гамы Ахмада ибн Маджида, то ли оманских пиратов, которые в свое время порезвились в западной части Индийского океана похлеще нынешних сомалийских. Впрочем, какой-то он уж больно современный для Синдбада и остальных.


Пакистан, 5 рупий

Судно и портовые краны. Вообще-то портов в Пакистане раз-два и обчелся, но это не Карачи и не Касим, как можно было бы подумать, а Гвадар – самый молодой порт страны, в середине нулевых построенный китайцами. Они же там в лице компании «Chinese Overseas Port Holdings Limited» всем и управляют. Хотя чем там управлять – печальная судьба Гвадара общеизвестна. Ну, может быть, когда-нибудь все изменится к лучшему – в апреле китайцы пообещали влить в проект развития инфраструктуры Пакистана 46 млрд. долларов.


Сьерра-Леоне, 500 леоне

На банкноте, которая уже никому не нужна из-за чудовищной инфляции и девальвации, изображено то, что, в общем-то, есть в этой забытой богом африканской стране, но, увы, тоже никому не нужно – рыболовецкий флот, полностью пришедший в упадок. Как выходить в море, если даже заправиться нечем? Зато сами банкноты отпечатаны не где-нибудь, а в Лондоне, самой Thomas De La Rue!


Сомали, 10 шиллингов

На этой банкноте изображено строительство рыбацкой лодки.


Свазиленд, 20 лилангени

За одно название валюты нужно было обязательно упомянут свазилендские деньги. А тут еще и грузовик! Естественно, с лесом. Те, кто бывал в этих краях, говорят, что дороги там полностью разбиты лесовозами – в местах активных лесозаготовок по шоссе можно передвигаться с максимальной скоростью 5-10 км/час на внедорожнике.
 

Тринидад и Тобаго, 10 долларов

Вид на порт, судя по всему, столицы Тринидада Порт-оф-Спейн.


Уганда, 5000 шиллингов

В заключение хочется поблагодарить остальные страны за то, что они не стали изображать на своих банкнотах транспортные средства, иначе эта статья получилась бы в пять раз длиннее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий